Индикатор состояния бортовой сети

.

Предлагаемая конструкция может использоваться в качестве переносного пробника или встраивается в бортовую сеть автомобиля и позволяет достаточно точно оценить напряжение, ориентируясь по состоянию двух светодиодов.

Индикатор состояния бортовой сети

Рисунок 1

Здесь микросхема DA1 представляет собой генератор опорного напряжения, а резисторы R1R2 и R3R4 образуют делители. Между каждым делителем и генератором включено по светодиоду. Номиналы резисторов подобраны таким образом, что при нормальном напряжении бортовой сети (14 В) в точке В первого делителя присутствует напряжение + 1.5 В (относительно вывода 3 стабилизатора DA1), а в точке С -2.0 В.Оба светодиода (они включены встречно) светятся в пол накала. Если напряжение в сети поднимется выше 14.6 В, то яркость свечения HL1 увеличивается, а HL2 гаснет. При снижении напряжения ниже 13.4 В напротив, HL2 загорится ярко, а HL1 погаснет.

Диод VD1 защищает схему от переполюсовки и если конструкция будет встраиваться в бортовую сеть, а не использоваться в качестве пробника, от него можно отказаться. При этом верхний по схеме щуп подключается к «+» бортовой сети, а нижний к «-» (массе автомобиля). На месте интегрального стабилизатора КР1157ЕН502А может работать любой другой с напряжением стабилизации 5 В, к примеру КР1157ЕН501 А или Б. В крайнем случае можно собрать простейший стабилизатор на дискретных элементах, схема которого приведена на рисунке 2.

стабилизатор на 5 В

Рисунок 2

Налаживание устройства сводится к подбору номиналов резисторов делителя таким образом, чтобы светодиоды вели себя так, как было описано выше.

.

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.
Радиолюбитель-конструктор © 2015-2017


Яндекс.Метрика