Индикатор бортовой сети автомобиля

 

Предлагаемое трехпороговое устройство индикации имеет в своем составе всего одну микросхему, три светодиода и несколько резисторов. Оно исключительно просто в настройке и с успехом может использоваться для контроля напряжения в бортовой сети любого автомобиля с 12-ти вольтовым питанием.

Индикатор контроля бортового напряжения

Прибор состоит из двух компараторов, собранных на элементах D1.1 и D1.4. Элемент  совпадения реализован на элементе D1.2.

Рассмотрим работу устройства. Если напряжения в бортовой сети ниже нормы, компаратор D1.4 выключен. Высокий уровень на его выходе инвертируется элементом D1.3 и зажигает светодиод HL3 «Низкое напряжение». Этот же сигнал поступает на схему сравнения D1.2 и запрещает работу светодиода HL2. HL1 тоже погашен, поскольку  компаратор D1.1 тоже отключен.

Как только напряжение поднимается ниже порогового, D1.4, D1.3 срабатывают, HL3 тухнет. Поскольку на обоих входах D1.2 появляется высокий уровень, загорается  HLD2 «Норма». При этом HL1 еще не горит.

Если напряжение бортовой сети поднимется выше нормы, сработает элемент D1.1. Он зажжет светодиод HL1 «Повышенное» и низким уровнем на одном из входов D1.2 отключит светодиод HL2.

Питается устройство от бортовой сети автомобиля. Настройка его сводится к установке верхнего (14.8 В) и нижнего (12.8 В) порогов срабатывания компараторов переменными резисторами R1 и R2 соответственно. Сделать это можно при помощи регулируемого блока питания и обычного вольтметра. Резисторы R3-R5 токоограничительные, С1 служит для подавления помех по сети питания.

На месте HL1-HL3 могут работать практически любые индикаторные светодиоды, удобнее если их цвет свечения будет различным.

По материалам «Радиолюбитель» №9, 1994г.

Рекомендуемый контент

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.
Радиолюбитель-конструктор © 2015-2018


Яндекс.Метрика