Зарядное устройство с плавной регулировкой

.

Устройство предназначено для заряда 12-ти вольтовых автомобильных аккумуляторов емкостью до 200 А/ч и способно обеспечить зарядный ток до 20 А. Прибор имеет плавную регулировку зарядного тока, который можно контролировать  с помощью стрелочного прибора и 2 режима заряда – нормальный и ускоренный.

Зарядное устройство с плавной регулировкой

Регулирующим элементом служит тиристор VD2, регулировка зарядного тока производится переменным резистором R2.  При замыкании тумблера SA2 ток заряда скачком увеличивается вдвое.  Для предотвращения перезаряда служит специальный ограничительный узел, собранный на стабилитроне VD3.

В качестве силового трансформатора использован сетевой трансформатор ТС-250 или аналогичный мощностью 250 Вт, который необходимо переделать. Переделка заключается в снятии всех вторичных обмоток и намотке взамен них другой, которая содержит 42 витка изолированного провода сечением 6 мм2. Выходное напряжение на этой обмотке без нагрузки должно равняться 18 … 21 В.

Вместо Д7А на месте VD1 можно использовать  любой выпрямительный диод, выдерживающий прямой ток не менее 200 мА.  На месте VD2 могут работать тиристоры КУ202В-Н. Тиристор размещается на радиаторе площадью не менее 200 см2. Весь монтаж силовых цепей выполняется проводом с сечением не менее 4 мм2.  Лампа EL1 – любая индикаторная на 18-24 В.

Собранное из исправных деталей и без ошибок устройство начинает работать сразу. Настройка сводится к калибровке стрелочного прибора RA1 по эталонному амперметру. Для этого зарядное устройство нагружают 12-ти вольтовыми лампами общей мощностью  100 … 250 Вт.

.

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.
Радиолюбитель-конструктор © 2015-2017


Яндекс.Метрика