Предлагаемая стереофоническая конструкция предназначена для использования в автомобиле, а потому работает с четырьмя громкоговорителями – двумя фронтальными и двумя тыловыми. При этом выходная мощность оконечного усилителя составляет 4х20 Вт. Вход устройства – стереофонический, режим работы громкоговорителей — стереофонический и псевдоквадрофонический. Доступные регулировки – тембр ВЧ, тембр НЧ, громкость, громкость фронтально-тыловая, баланс, глубина псевдоквадроэффекта, режимы стерео/псевдоквадро, тонкоррекция.
Принципиальная схема усилителя для автомобильного музыкального центра (кликните для увеличения)
Устройство состоит из двух блоков – стереофонического предварительного усилителя с блоком регулировок и оконечного четырехканального усилителя мощности. Первый собран на специализированной микросхеме mPC1892, второй на микросхеме четырехканального усилителя мощности TDA7370. Питаются обе микросхемы от бортовой сети автомобиля через дроссели L1 и L2.
За тембр ВЧ, тембр НЧ, громкость, фронтально-тыловой баланс, баланс право/лево, глубину квадроэффекта отвечают резисторы R22, 23, 24, 25, 26, 27 соответственно. Кнопка SA3 включает тонкоррекцию, SA4 – режим псевдоквадросигнала, SA5 отключает громкоговорители (режим «mute»). Интегральный стабилизатор DA2 служит для стабилизации выставленных уровней регулировок и может использоваться для питания дополнительных пятивольтовых устройств, если они есть.
Основные характеристики усилителя:
- Выходная максимальная мощность – 4х20 Вт.
- Коэффициент нелинейных искажений при выходной мощности 4х10 Вт (4х20 Вт) – 0.5% (10%).
- Напряжение питания – 8…18 В.
- Ток потребления – до 5 А.
- Ток покоя – 0.5 А.
- Диапазон воспроизводимых частот по уровню -3 дБ – 40…18 000 Гц.
- Диапазон воспроизводимых частот по уровню -5 дБ – 16…22 000 Гц.
- Пределы регулировки ВЧ – -19…+17 дБ.
- Пределы регулировки НЧ – -15…+15 дБ.
- Входное сопротивление – 120 кОм.
По материалам «Радиолюбитель», №8, 2001 г.