Предлагаемая конструкция включается последовательно с механическим выключателем массы (или вместо него) и подает напряжение в бортовую сеть только при кратковременном замыкании геркона, расположенного в потайном месте.
Схема достаточно проста и особых пояснений не требует. После того, как водитель включил механический размыкатель массы (если он есть), тиристор VS1 остается закрыт и пользоваться электрооборудованием автомобиля (в том числе и системой зажигания) невозможно. Чтобы отрицательная клемма аккумулятора соединилась с корпусом, необходимо включить зажигание и кратковременно поднести магнит к геркону SF1. Даже после размыкания геркона тиристор будет удерживаться в открытом состоянии протекающим через него током, можно запускать двигатель и ехать.
Поскольку все тиристоры пропускают ток только в одну сторону, для зарядки аккумуляторной батареи во время поездки служит диод VD1, включенный встречно-параллельно тиристору. По окончании поездки вы обесточиваете все электрооборудование, выключаете зажигание, и тиристор закрывается – минусовая клемма аккумулятора оказывается отключенной от корпуса автомобиля.
При повторении конструкции тиристор размещается в любом удобном месте под капотом, а геркон – под пластиковыми элементами салона. Поскольку крепежная часть тиристора является анодом, вместо радиатора очень удобно использовать кузов автомобиля, что одновременно обеспечит хороший контакт между тиристором и «массой». То же самое касается и диода Д245, крепежная часть которого является катодом.